Риггинг и Анимация 3D персонажей в Maya
“Риггинг и Анимация 3D персонажей в Maya” - единственный в индустрии русскоязычный курс, который включает в себя глубокое изучение технических основ рига,творческую самореализацию в анимации персонажей, а также множество часов практики.
Цель курса:
Подготовить высококлассных специалистов для игровой и анимационной индустрии, способных составить конкуренцию опытным профессионалам в этой области.
Вы научитесь создавать скелет персонажа, скиннить его к 3D модели, изучите принципы анимации, тайминг, спейсинг, способы анимации. Вы сможете, используя полученные знания, вдохнуть в персонажа жизнь, придать ему свой неповторимый характер, научить его разговаривать и проявлять эмоции.
Курс не требует никакой дополнительной подготовки. В программу курса входит весь цикл работы с анимацией 3D персонажей для игр, мультиков и фильмов.
СОСТАВ КУРСА:
Программа рассчитана на 2 года (4 семестра)
Первый год
I семестр:
- Введение в профессию
- Интерфейс Maya
- Базовые понятия анимации
- Тайминг, спейсинг
- Создание простого рига
- Анимация простого механического объекта
- Основы анимации ключевыми кадрами
- Создания небольшого ролика в стиле “лампы из пиксар”
- Создание экшен анимации с автомобилем
- В течение семестра студенты получат в портфолио две завершенных работы с механическим манипулятором и экшен сценой с автомобилями
- Изучение основных отличий в характере движения двуногих и четвероногих персонажей
- Базовый риг простого гуманойдного персонажа
- Основы программирования в MEL
- Установка сторонних скриптов в Maya
- Риггинг и анимация четырехлапого персонажа
- Экспорт анимации в игровой движок
- Таргетинг сторонних анимаций на персонажа
- Принципы работы с системой авторига Advanced Skeleton 5
- После завершения семестра студенты в портфолио получат ролик с ригом и набором анимаций движения двуногого и четырехлапого персонажа
II семестр:
- Мультипликационный риггинг
- Мультипликационная анимация (сквоши, стретчи)
- Способы оптимизации рутинных задач с помощью языка программирования Python
- Углубление в 12 принципов анимации
- Работа по принципам диснеевской анимации
- Создание походки “с характером”, бег, наскоки и взаимодействие с предметами
- Специфика передачи скелета в игровой движок UE5
- После завершения семестра студенты получат, несколько сложных ригов в рилл и анимационный ролик в портфолио
Второй год
III семестр:
- Создание ригов для птиц, драконов и рыб.
- Способы анимации крыльев
- Анимации рыб
- Mash редактор
- Способы и симуляции воды с помощью Bifrost, брызг и огня Fluids
- Рассмотрим возможности визуального проявления густоты воды и ветра
- В портфолио студенты смогут включить небольшой ролик с анимацией и ригом летающих и плавающих персонажей
IV семестр:
- Лицевая анимация, риг
- Методы деформации сетки с помощью блендшейпов и костей
- Создание библиотеки эмоций с помощью треков
- Способы выражения эмоции и синхронизацию губ с записанной речью
- Каждый студент выберет отрезок с монологом и обыграет его на своем персонаже
- В портфолио студенты получат работу с лицевой анимацией
- Работа над своим анимационным фильмом
В портфолио студенты получат готовый анимационный короткометражный фильм