Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств
Подготовка специалистов для игровой и киноиндустрии

Риггинг и Анимация 3D персонажей в Maya

Записаться на курс

“Риггинг и Анимация 3D персонажей в Maya” - единственный в индустрии русскоязычный курс, который включает в себя глубокое изучение технических основ рига,творческую самореализацию в анимации персонажей, а также множество часов практики.


Цель курса:

Подготовить высококлассных специалистов для игровой и анимационной индустрии, способных составить конкуренцию опытным профессионалам в этой области.

Вы научитесь создавать скелет персонажа, скиннить его к 3D модели, изучите принципы анимации, тайминг, спейсинг, способы анимации. Вы сможете, используя полученные знания, вдохнуть в персонажа жизнь, придать ему свой неповторимый характер, научить его разговаривать и проявлять эмоции.

Курс не требует никакой дополнительной подготовки. В программу курса входит весь цикл работы с анимацией 3D персонажей для игр, мультиков и фильмов.

СОСТАВ КУРСА:

Программа рассчитана на 2 года (4 семестра)

Первый год

I семестр:

  • Введение в профессию
  • Интерфейс Maya
  • Базовые понятия анимации
  • Тайминг, спейсинг
  • Создание простого рига
  • Анимация простого механического объекта
  • Основы анимации ключевыми кадрами
  • Создания небольшого ролика в стиле “лампы из пиксар”
  • Создание экшен анимации с автомобилем
  • В течение семестра студенты получат в портфолио две завершенных работы с механическим манипулятором и экшен сценой с автомобилями
  • Изучение основных отличий в характере движения двуногих и четвероногих персонажей
  • Базовый риг простого гуманойдного персонажа
  • Основы программирования в MEL
  • Установка сторонних скриптов в Maya
  • Риггинг и анимация четырехлапого персонажа
  • Экспорт анимации в игровой движок
  • Таргетинг сторонних анимаций на персонажа
  • Принципы работы с системой авторига Advanced Skeleton 5
  • После завершения семестра студенты в портфолио получат ролик с ригом и набором анимаций движения двуногого и четырехлапого персонажа

II семестр:

  • Мультипликационный риггинг
  • Мультипликационная анимация (сквоши, стретчи)
  • Способы оптимизации рутинных задач с помощью языка программирования Python
  • Углубление в 12 принципов анимации
  • Работа по принципам диснеевской анимации
  • Создание походки “с характером”, бег, наскоки и взаимодействие с предметами
  • Специфика передачи скелета в игровой движок UE5
  • После завершения семестра студенты получат, несколько сложных ригов в рилл и анимационный ролик в портфолио

Второй год

III семестр:

  • Создание ригов для птиц, драконов и рыб.
  • Способы анимации крыльев
  • Анимации рыб
  • Mash редактор
  • Способы и симуляции воды с помощью Bifrost, брызг и огня Fluids
  • Рассмотрим возможности визуального проявления густоты воды и ветра
  • В портфолио студенты смогут включить небольшой ролик с анимацией и ригом летающих и плавающих персонажей

IV семестр:

  • Лицевая анимация, риг
  • Методы деформации сетки с помощью блендшейпов и костей
  • Создание библиотеки эмоций с помощью треков
  • Способы выражения эмоции и синхронизацию губ с записанной речью
  • Каждый студент выберет отрезок с монологом и обыграет его на своем персонаже
  • В портфолио студенты получат работу с лицевой анимацией
  • Работа над своим анимационным фильмом

В портфолио студенты получат готовый анимационный короткометражный фильм

Просмотры на всех ступенях обучения проходят каждые три месяца.
По окончании двухлетнего курса проходит итоговый просмотр, проводится итоговый экзамен, выдаётся сертификат МЦХШ РАХ.

Партнеры