Профессии в CG индустрии
О профессиях в цифровом искусстве
Создание фильма, разработка игры или анимационного проекта начинается с командной работы профессионалов разных областей цифрового искусства.
Какие профессии существуют в отрасли? Чем они отличаются? Какое направление выбрать?
Какие специальности можно получить в нашей школе компьютерной графики?
ГЕЙМДИЗАЙНЕР
Итак, начинается все с идеи. Уже на этапе написания сценария или создания концепта, в процесс включается геймдизайнер.
Он определяет возможные способы реализации идеи, выстраивает сюжет, уточняет стиль, разрабатывает геймплей, продумывает игровые механики, и даже просчитывает рентабельность игры на рынке.
Во многом от геймдизайнера зависит острота ощущений игрока и увлекательность самого игрового процесса.
В итоге, именно геймдизайнер, и формирует концепт игры, и оформляет всю проектную документацию.

«2D художник по персонажам»
После того, как сценарий игры готов, за дело берутся концепт художники. Они придумывают уникальный дизайн локаций, предметов и персонажей.
Концепт-художнику необходимо хорошее знание анатомии. В этой профессии нельзя сказать: «я художник - я так вижу», так как на экране кинотеатра или монитора мы привыкли видеть правильные и красивые объекты. Если вы играете в игру про Гарри Поттера, то главный герой должен выглядеть как человек с правильной анатомией и пропорциями, а не как баклажан в очках. Так что рисовать уметь надо, причем очень хорошо.
При создании дизайна персонажа, даже если вы используете уже готовые шаблоны для обмазки и фотобаша, необходимо понимать: что именно, и почему вы делаете.
Также, при выборе профессии 2D художника, важна хорошая фантазия.
Только вы решаете, каким будет итоговый дизайн всех объектов и персонажей в фильме или игре, и все последующие отделы будут работать именно с вашим дизайном.











«3D художник по персонажам»
Дизайн готов, и за дело берутся 3D художники.
Они получают техническое задание (готовый концепт с текстовым описанием) и лепят 3D модель (занимаются 3D моделированием).
Этот процесс очень сильно напоминает скульптуру и даже называется 3D скульптинг.
3D художники работают с уже готовым дизайном, по ряду причин: и главная - это время.
Сам процесс создания 3D объекта, из-за технических особенностей, намного дольше, чем рисование концепта.
Конечно, придумывать образ, концепт-художник может достаточно долго, но мы говорим о чистой технологии производства.
Внести изменения на уровне 2D концепта значительно быстрее и проще, чем переделывать уже готовую 3D модель.
Когда персонаж вылеплен, 3D художник делает РЕТОПОЛОГИЮ - специальную сетку для правильной работы объекта в процессе анимации, и создает UV карту для будущих текстур.
Затем, начинается процесс покраски, «выращивание» волос или шерсти.
Персонаж готов, но перед тем, как аниматоры начнут его оживлять, необходимо создать скелет – РИГ.












РИГ и АНИМАЦИЯ
Чем же отличается анимация от Рига и зачем аниматору риг?
Риг - это не просто скелет, это еще и набор инструментов с помощью которого аниматор может оживлять объекты. Предположим, аниматору нужен рычаг для управления крыльями персонажа, или отдельный контролер для сложной анимации мышц в лице. Созданием и настройкой этих элементов и занимаются ригеры, причем индивидуально для каждого персонажа.
В свою очередь, аниматоры, используя контролеры рига, управляют движениями героя.
В современной индустрии так сложилось, что аниматоры не рисуют, они работают с уже готовыми 2D или 3D моделями.
Аниматор должен знать механику тела, мимику, чувствовать вес объекта, учитывать инерцию… и именно он наделяет персонаж характерными, уникальными чертами характера.




«Моушн дизайн»
После того как объект запрыгал и забегал, за дело берутся Моушн-дизайнеры.
Эти люди настоящие волшебники, потому, что магию делают тоже они.
А, точнее, специалисты по визуальным эффектам. Эта профессия так и называется Visuall Effects художник, или - художник по визуальным эффектам.
Предположим у нас есть сцена где главный герой игры применяет магию…
Концептеры придумали дизайн, 3D художники сделали 3D модель персонажа, риггеры и аниматоры научили его шевелиться,
… а вот огонь из рук, магические молнии, физику воды, создают, именно, VFX художники.
VFX артисты не моделируют огонь или воду, как 3Д художники, а используют процесс симуляции. Иначе говоря, работают процедурно – задают реальные физические свойства объектам для создания необходимого эффекта. Чтобы создать огонь или воду, разрушить что-то или взорвать, необходимо умение программировать.




«Левел дизайн» Level Design/Environment artist
Это двойная специальность
Level-дизайнеры не создают дизайн отдельных предметов, а продумывают и разрабатывают пути движения персонажа внутри локации.
На этапе прототипирования, чтобы указать на будущий объект, его не обязательно сразу, готовым, добавлять в сцену.
Любое окружение (старую верфь или замок) можно представить в виде примитивных блоков - кубиков и цилиндров, иначе говоря блокаута.
Главна задача Level-дизайнера - ТАК выстроить путь игрока внутри локации, чтобы поддерживать интерес прохождения уровня от начала и до конца.
В свою очередь Environment artist занимается детальным моделированием всех элементов окружения: зданий, скульптур, деревьев и других необходимых объектов. Которыми, после тестирования уровня, и заменяют примитивы блокаута.
То-есть специальность Level Design/Environment artist включает в себя умение, не только планировать интересные уровни, но и создавать красивые, и атмосферные, а главное, правильно адаптированные для игрового движка, элементы его наполнения.






Записаться
Заполните форму и мы перезвоним вам и подберем удобное время для личной консультации