«Основы концепт-арта»
Цели и задачи курса — познакомить начинающих художников с подходами по созданию концепт арта на примере разработки концепта стилизованного пропса (предмета).
Тематический план курса:
ЗАНЯТИЕ 1 — подготовка, эскизирование
- Введение в профессию. Обзор индустрии. Возможности и перспективы трудоустройства. Разница между концептом для кино, игр, мультипликации.
- Порядок работы («пайплайн») — начало. Итеративность процесса работы. Понятие о стиле. Общение с руководителем проекта. Работа с правками. Сбор справочного материала для работы (референсы).
- Инструментарий Adobe Photoshop, общий обзор интерфейса. Программы-аналоги. Обзор графических планшетов. Другие программы, необходимые для работы концепт художника.
- Базовые инструменты и приемы эскизирования в Photoshop. Форматы и разрешение файлов.
ЗАНЯТИЕ 2 — эскизирование
- Порядок работы, «пайплайн»(продолжение). Наброски, эскизирование, поиск образа (демо + практика). Работа в русле стилистического направления проекта (инструменты).
- Введение в перспективу. Построение простых фигур. Линия, качество линии. Работа с 3д-референсом.
- Интерфейс Adobe Photoshop. Дальнейшее знакомство с инструментами.
- Приемы поиска образа и выполнения эскизов. Работа со справочным материалом (референсы). Требования к стилю в контексте кино-, мульт- и игровой индустрии. Практика эскизирования.
ЗАНЯТИЕ 3 — работа с тоном
- Тон (лекция + демо + практика). Понятие контраста. Тональный диапазон. Тональные ключи. Виды контраста. Визуальная иерархия.
- Обрубовка. Элементы светотени.
- Начала физики света. Материалы (введение)
- Интерфейс Adobe Photoshop. Инструменты для работы со светотенью. Разработка эскизов в тоне. Стилизация тона.
ЗАНЯТИЕ 4 — работа с тоном, переход к разработке цвета
- Начала физики света. Работа с тоном и светотенью (продолжение). Материалы (продолжение).
- Разработка эскизов в тоне.
- Приемы выхода из ч/б эскиза к разработке цвета, их достоинства, недостатки, применение.
ЗАНЯТИЕ 5 — цвет
- Основы цветовой теории. Виды цветовых схем. Подбор референсов для работы с цветом. Визуальная иерархия в работе с цветом.
- Инструментарий Photoshop, лайфхаки и приемы для работы с цветом. Контекст работы с цветом в игровой, мульт и кино индустрии.
- Материалы (продолжение)
- Разработка цветных эскизов, практика.
ЗАНЯТИЕ 6 — цвет
- Цветовой дизайн. Работа с цветом в контексте заданного стилевого направления. 6.2 Доработка эскизов, сделанных на предыдущих занятиях.
ЗАНЯТИЕ 7 — дизайн, финализация проекта
- Дизайн, стиль и детализация. Виды контраста. Визуальная иерархия.
- Требования к концепту в контексте игровой индустрии, киноиндустрии. Основные ошибки на пути к финалу. Работа с фотоматериалами (фотобаш).
- Доработка эскизов, переход к финальной проработке.
ЗАНЯТИЕ 8 — дизайн, финализация проекта
- Дизайн, стиль и детализация (продолжение)
- Критерии законченности работы и подготовка к приемке.
- Подача работы в портфолио. Приемы продвижения портфолио и поиска работы, общение с работодателями.
Образовательные результаты:
- знание и понимание процесса создания концепт-арта под требования игровой индустрии
- понимание работы в Photoshop
- понимание основ классической колористики, светотени, дизайна
Профессиональные навыки и умения:
- основы ключевых тем рисования и концепт-арта — эскизирование, построение, тон, цвет, дизайн, подача финальной работы.
- владение интерфейсом Adobe photoshop.
- умение создавать концепт-арт предметов для портфолио.
- рендеринг и финальная детализация.
- понимание требований индустрии к художнику-концептеру.
- понимание стиля проекта, фидбека, работы с итерациями, общения с командой и руководством.
Навыки и умения общего характера:
- Навыки ассоциативного мышления.
- Навыки пространственного мышления.
- Навыки развития креативного мышления.
- Развитие чувства пластики и вариативности формы.
- Умение работать в разных стилистиках.
По результатам курса каждый слушатель получает свидетельство об окончании.